menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ТЕМА НЕДЕЛИ «ДРУЖБА – СЛОВО ДОРОГОЕ!» (18.05.2020 – 29.05.2020)

 

II младшая группа (дети в возрасте 3-4 лет)

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие элементарных математических представлений. Игры с геометрическими фигурами «Магазин»

Развивать умение выделять и абстрагировать свойства предметов, умение рассуждать и объяснять свой выбор.

  • Игровая образовательная ситуация «Мои друзья»

Развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения детей друг к другу и взрослым.

Примерные виды деятельности: разговор-беседа «Кто такие друзья?»; работа с карточками «Настроение»; игра «Развесели друга»; игра «Назови по имени своих друзей».

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Лепка. «Украсим торт»

Формирование умения отбирать из полученных впечатлений, что можно изобразить в лепке. Упражнение в правильных приемах работы с пластилином. Развитие воображения детей.

Материалы: Муляж торта. Разноцветный пластилин, дощечки для лепки. Круглая основа для «торта».

  • Конструирование. «Фантазийное конструирование»

Развитие конструктивных способностей детей. Творческой фантазии и мышления. Воспитание самостоятельности и инициативы.

Материалы: Конструктор «Лего» или деревянный конструктор.

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игровая образовательная ситуация «Похвали или поправь»

Продолжать учить оценивать поступки людей (детей) с точки зрения норм, принятых в обществе.

Примерные виды деятельности: рассматривание картинок и решение простых проблемных ситуаций (похвалить за конкретный поступок, изображённый на картинке или сделать замечание, поправить ребёнка). Например: дети вместе играют, строят домик из кубиков; ссорятся; мальчик капризничает, не слушает маму и т.п.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игровая образовательная ситуация «Дети играют в кубики»

Привлекать  детей к участию в описании картины «Дети играют в кубики» (серия Е.радиной и В.Езикеева), активно подсказывая слова, продолжая фразы.

Примерные виды деятельности: Рассматривание картины и ответы детей на вопросы взрослого. Затем рассказывание педагога по картине. При повторном рассказывании дети активно подсказывают слова, заканчивают начатые фразы.

  • Чтение художественной литературы:
  • К. Ушинский «Два козлика»;
  • В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»;
  • К.Чуковский «Мойдодыр».

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Подвижная игра: «Не опоздай!»

Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики (ребро 5— 7 см) — в соответствии с количеством детей.

Взрослый в комнате по кругу раскладывает кубики (вместо кубиков можно использовать погремушки, кольца от кольцеброса d=15—17 см). Взрослый предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте,

Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте

И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, взрослый говорит:

По площадке разбегайтесь,

Словно птички, разлетайтесь.

Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд взрослый подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

Примечания: Взрослый следит за тем, чтобы дети дальше убегали от кубиков. 2. Напомнить, что бегать необходимо, не наталкиваясь друг на друга. 3. Поощрять помощь друг другу в поиске своего кубика, когда прозвучит сигнал «Не опоздай!».

  • Игра малой подвижности:  «Самовар»

Дети образуют круг, берутся за руки, взрослый становится в круг вместе с детьми. Взрослый читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.

Пыхтит на кухне самовар, (Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки)

Чух-чух, пых-пых.

А над ним вьется пар, (Идут по кругу в обратном направлении)

Чух-чух, пых-пых.

К самовару подойдем, (Идут  маленькими   шагами   к центру круга)

Себе чаю мы нальем.

Вместе сядем все за стол, (Отходят назад, образуя широкий круг)

Выпьем чаю с пирогом.

А потом мы встанем в круг (Хлопают в ладоши)

Музыка зовет (Танцуют. Попеременно выставляют вперед на пятку)

Всех друзей-малышей (Правую и левую ногу, руки на поясе)

В дружный хоровод.