menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ТЕМА НЕДЕЛИ «ДРУЖБА – СЛОВО ДОРОГОЕ!» (18.05.2020 – 29.05.2020)

 

Подготовительная группа (дети в возрасте 6-7 лет)

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие элементарных математических представлений

Развивать внимание детей в ходе решения задач-шуток, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

СКАЧАТЬ ЛИСТ С ЗАДАНИЯМИ

  • Игровая образовательная ситуация «Хорошее настроение укрепляет здоровье»

Воспитывать позитивное восприятие окружающего мира как залог психологического здоровья и стремление дарить добро окружающим.

Примерные виды деятельности: Ситуативные задачи: сделать по 3 комплимента трём разным людям - придумать пожелание взрослым; рассмешить сверстников.

  • Игровая образовательная ситуация «Строим экологический город»

Уточнить знания детей о природоведческих факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

Примерные виды деятельности: построение «города» из строительного материала, бросового и природного материала. Активизирующее общение: что должно быть в городе для жизни: солнце, река, озеро, много парков, кормушки для птиц, вокруг города – лес, сады, огороды, заповедники и т.п.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Рисование «Портрет моего друга»

Продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительно искусства (портрет).

Материалы: Репродукции картин художников-портретистов, учебные рисунки, гуашь.

  • Лепка. «Цветок дружбы»

Развитие умения задумывать содержание лепки. Развитие самостоятельности, творчества. Закрепление разнообразных приемов лепки: из целого куска, по частям и др.

Материалы: Пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал.

  • Конструирование. «Птицы дружбы»

Закрепление приемов складывания базовых форм оригами. Развитие интереса к искусству оригами. Развитие внимания, конструктивного мышления, творческой фантазии и воображения.

Материалы: Цветная бумага. Готовые птицы – оригами. Пооперационные карты (последовательность выполнения поделки).

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игровая образовательная ситуация «Люди разных стран»

Дать элементарные знания о разнообразии традиций и жизни людей разных стран (названия стран, яркие внешние особенности, праздники, климат и занятия). Воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям других народов.

Примерные виды деятельности: активизирующее общение по иллюстративному материалу.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игровая образовательная ситуация. Сопоставление сказки М.Михайлова «Лесные хоромы» и русской народной сказки «Теремок»

Познакомить детей с новой сказкой, помочь увидеть сходство и отличие от русской народной сказки «Теремок», развивать умения выразительно передавать в речи характеры персонажей.

Примерные виды деятельности: Диалог: детей просят объяснить, как они понимают смысл поговорок «Друг за друга горой», «Водой не разольёшь». Аналогично – смысл пословиц «Одинокое дерево и ветер свалит, а густому лесу и буран не страшен». Задание – вспомнить все пословицы о дружбе («Где лад, там и клад», «Друзья познаются в беде»). Чтение сказки  М. Михайлова «Лесные хоромы». Беседа: назвать всех жильцов кузовка; охарактеризовать – какими они показались детям и почему? Какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка? Почему каждый житель сказки «Лесные хоромы» имел именно такое прозвище? (вспомнить все). Повторное чтение. Упражнение на вопросительную интонацию для первой части сказки, на хвастливую интонацию от имени мухи, осы, комара и слепня. Инсценировка сказки – в совместной деятельности.

  • Чтение художественной литературы:
  • Повесть  Ф. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Подвижная игра «Отгадай, что делали»

Взрослый назначает или выбирает с помощью считалки одного играющего, который отходит от всех детей на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие.

Дети договариваются, какое действие они будут изображать.

По слову взрослого «пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

- Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы ведали?

Дети отвечают:

- Что мы видели — не скажем, А что делали — покажем.

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармонии, скачут на лошадках и т. д. Спрашивающий отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Он отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой играющий, и игра повторяется.

Правила игры:

1) Отгадывающий не должен поворачиваться в то время, когда дети договариваются.

2) Повернуться и подойти к играющим можно только после слова «пора».

  • Подвижная игра «Ключи»

Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии 2м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: "Где ключи?" Тот отвечает: "Пойди к … (называет одного из детей), постучи!" В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: "Нашел ключи!" Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

  • Игра малой подвижности: «Зеркало»

Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Роль водящего может выполнять как взрослый, так и ребёнок.