menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ТЕМА НЕДЕЛИ «ДРУЖБА – СЛОВО ДОРОГОЕ!» (18.05.2020 – 29.05.2020)

 

Старшая группа (дети в возрасте 5-6 лет)

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие элементарных математических представлений

Закрепить имеющиеся у детей математические представления.

СКАЧАТЬ ЛИСТ С ЗАДАНИЯМИ

  • Игровая образовательная ситуация «Вижу, слышу, чувствую, умею».

В форме игрового конкурса закрепить представления о системе сенсорных эталонов, обследовательских действий, умения применять знания на практике.

Примерные виды деятельности: различные практические задания, загадки, игры-эксперименты.

  • Игровая образовательная ситуация «Как с друзьями нам играть и вреда не причинять»

Воспитывать стремление заботиться не только о собственной безопасности, но и о безопасности своих товарищей.

Примерные виды деятельности: моделирование и решение проблемных ситуаций с использованием игрушек, иллюстраций, обыгрывания сюжетов.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Рисование. «Дети на празднике»

Развитие умения изображать фигуру человека в движении. Формирование умения добиваться выразительности образа. Закрепление приемов рисования карандашами, умения использовать разный нажим на карандаш.

Материалы: Бумага для рисования, размером А4. Цветные и простые карандаши.

  • Лепка. «Игрушка в подарок другу»

Развитие умения задумывать содержание своей работы. Воспитание умения добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Развитие творческой фантазии и воображения.

Материалы: Пластилин, стеки. Бросовый материал.

  • Конструирование. «Мой любимый сказочный герой» (из природного бросового материала)

Развитие умения использовать в работе схему-последовательность. Развитие конструктивных и творческих способностей при создании поделки из природного материала.

Материалы: Иллюстративный материал. Игрушки-поделки (образцы) из природного и бросового материала. Пооперационные карты (последовательность выполнения поделки). Природный и бросовый материал, пластилин.

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игровая образовательная ситуация «Хорошим человеком быть приятно»

Привлекать детей к участию в решении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания. Развивать чувство эмпатии и толерантности, формировать умение общаться без конфликтов.

Примерные виды деятельности: общение по ходу решения проблемных ситуаций «Почему мама стала грустной?», «Какие добрые слова надо сказать бабушке?», «Правильно ли поступили мальчики?», «Что помогло Крошке Еноту выполнить мамино поручение?», «Для кого предназначались эти слова?»

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игровая образовательная ситуация по словацкой сказке «У солнышка в гостях»

Учить детей воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; упражнять в подборе синонимов к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами.

Примерные виды деятельности: Чтение текста сказки. Беседа: почему герои смогли выполнить поставленную  задачу? Какими они были? Кто помогал цыплятам найти солнышко? Работа со схемами, обозначающими рисунком-знаком начало, середину и конец сказки. Речевая работа по интересным словам и выражениям. Туча занавесила небо. Закудахтала наседка.  Как сказать по-другому? Подбор определений: каким друзья увидели солнышко? (заспанным, сонным). А каким оно показалось на небе? (ярким, чистым, золотистым, весёлым).

  • Чтение художественной литературы:
  • Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.

Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас».

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову взослого: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

  • Подвижная игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. В центре круга взрослый держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Взрослый вращает мешочек в обе стороны попеременно.

  • Игра малой подвижности: «Затейники»

Дети становятся в круг. Один из играющих назначается затейником. Он находится в середине круга. дети идут вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем... вот так ...

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.