menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
  
Старшая группа "Б"
"Фантазёры"
 

Девиз группы:

Принимаем с любовью, выпускаем с радостью!

 
Воспитатели группы:
Фимушкина Мирослава Ивановна
Водянчук Любовь Ивановна
Младший воспитатель воспитатель:
Жалалова Бермет Маматкаримовна
 

ГОДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

  • Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  • Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
  • Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  • Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

  • Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  • Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.
  • Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
  • Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
  • Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
  • Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.
  • Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.
  • Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

  • Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
  • Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
  • Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
  • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
  • Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
  • Воспитывать интерес к письменным формам речи.
  • Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
  • Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).
  • Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Изобразительное искусство

  • Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).
  • Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
  • Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.
  • Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

 

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

  • Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативности, проявлении индивидуальности, творчества.
  • Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

 

Художественная литература

  • Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки).
  • Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
  • Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
  • Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).
  • Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами, участвовать в театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.

 

Музыка

  • Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки;
  • Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.
  • Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
  • Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
  • Развивать певческие умения;
  • Стимулировать освоение умений игрового музицирования;
  • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;
  • Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

  • Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений);
  • Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей
  • Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
  • Развивать творчества в двигательной деятельности;
  • Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
  • Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.
  • Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения,
  • Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
  • Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания