ТЕМА НЕДЕЛИ «ДРУЖБА – СЛОВО ДОРОГОЕ!» (18.05.2020 – 29.05.2020)
II младшая группа (дети в возрасте 3-4 лет)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Развитие элементарных математических представлений. Игры с геометрическими фигурами «Магазин»
Развивать умение выделять и абстрагировать свойства предметов, умение рассуждать и объяснять свой выбор.
- Игровая образовательная ситуация «Мои друзья»
Развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения детей друг к другу и взрослым.
Примерные виды деятельности: разговор-беседа «Кто такие друзья?»; работа с карточками «Настроение»; игра «Развесели друга»; игра «Назови по имени своих друзей».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Лепка. «Украсим торт»
Формирование умения отбирать из полученных впечатлений, что можно изобразить в лепке. Упражнение в правильных приемах работы с пластилином. Развитие воображения детей.
Материалы: Муляж торта. Разноцветный пластилин, дощечки для лепки. Круглая основа для «торта».
- Конструирование. «Фантазийное конструирование»
Развитие конструктивных способностей детей. Творческой фантазии и мышления. Воспитание самостоятельности и инициативы.
Материалы: Конструктор «Лего» или деревянный конструктор.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Игровая образовательная ситуация «Похвали или поправь»
Продолжать учить оценивать поступки людей (детей) с точки зрения норм, принятых в обществе.
Примерные виды деятельности: рассматривание картинок и решение простых проблемных ситуаций (похвалить за конкретный поступок, изображённый на картинке или сделать замечание, поправить ребёнка). Например: дети вместе играют, строят домик из кубиков; ссорятся; мальчик капризничает, не слушает маму и т.п.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Игровая образовательная ситуация «Дети играют в кубики»
Привлекать детей к участию в описании картины «Дети играют в кубики» (серия Е.радиной и В.Езикеева), активно подсказывая слова, продолжая фразы.
Примерные виды деятельности: Рассматривание картины и ответы детей на вопросы взрослого. Затем рассказывание педагога по картине. При повторном рассказывании дети активно подсказывают слова, заканчивают начатые фразы.
- Чтение художественной литературы:
- К. Ушинский «Два козлика»;
- В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»;
- К.Чуковский «Мойдодыр».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Подвижная игра: «Не опоздай!»
Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики (ребро 5— 7 см) — в соответствии с количеством детей.
Взрослый в комнате по кругу раскладывает кубики (вместо кубиков можно использовать погремушки, кольца от кольцеброса d=15—17 см). Взрослый предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:
Ко мне, дети, подбегайте,
Себе кубик выбирайте.
За него скорей вставайте
И его запоминайте!
После того как дети выберут кубики и встанут за ними, взрослый говорит:
По площадке разбегайтесь,
Словно птички, разлетайтесь.
Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд взрослый подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.
Примечания: Взрослый следит за тем, чтобы дети дальше убегали от кубиков. 2. Напомнить, что бегать необходимо, не наталкиваясь друг на друга. 3. Поощрять помощь друг другу в поиске своего кубика, когда прозвучит сигнал «Не опоздай!».
- Игра малой подвижности: «Самовар»
Дети образуют круг, берутся за руки, взрослый становится в круг вместе с детьми. Взрослый читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.
Пыхтит на кухне самовар, (Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки)
Чух-чух, пых-пых.
А над ним вьется пар, (Идут по кругу в обратном направлении)
Чух-чух, пых-пых.
К самовару подойдем, (Идут маленькими шагами к центру круга)
Себе чаю мы нальем.
Вместе сядем все за стол, (Отходят назад, образуя широкий круг)
Выпьем чаю с пирогом.
А потом мы встанем в круг (Хлопают в ладоши)
Музыка зовет (Танцуют. Попеременно выставляют вперед на пятку)
Всех друзей-малышей (Правую и левую ногу, руки на поясе)
В дружный хоровод.