menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ТЕМА НЕДЕЛИ «ДРУЖБА – СЛОВО ДОРОГОЕ!» (18.05.2020 – 29.05.2020)

 

Средняя группа (дети в возрасте 4-5 лет)

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие элементарных математических представлений

Обобщить имеющиеся у детей знания и математические представления.

СКАЧАТЬ ЛИСТ С ЗАДАНИЯМИ

  • Игровая образовательная ситуация «Дружба»

Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Примерные виды деятельности: решение проблемной ситуации «Ссора»; игра «Комплименты»; прослушивание аудиозаписи В. Шаинского «Улыбка»; рассуждения детей «Секреты дружбы».

  •  

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Лепка. «Любимая игрушка»

Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, учить сглаживать поверхность формы, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Игрушки, пластилин, стеки.

  • Конструирование. «Вертушка для игры с ветром»

Формирование умения использовать в работе несложную схему. Развитие конструктивных способностей при создании поделки из бросового/природного материала. Развитие трудовых и творческих способностей.

Материалы: Готовая игрушка-вертушка. Бросовый материал для поделки. Цветная бумага. Ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игровая образовательная ситуация «Как с друзьями нам играть и вреда не причинять»

Конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в ходе игр и общения со сверстниками.

Примерные виды деятельности: игровые этюды по типу режиссёрской игры – «опасные», «неправильные моменты» поведения детей в совместных видах деятельности. Поиск правильного решения, способа действия.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игровая образовательная ситуация «Учимся общаться с друзьями»

Стимулировать бесконфликтное общение между сверстниками; учить взаимодействию в различных ситуациях, упражнять в употреблении вариативных форм вежливого обращения, благодарности.

Примерные виды деятельности: Игровые этюды, в которых воспроизводятся ситуации общения сверстников (выбрали одну и ту же игрушку: как договориться и не ссориться; у одного из ребят не получается что-либо сделать, как поступают остальные; обратная ситуация – ребёнок хочет, чтоб ему помогли, как ему поступить?).

  • Чтение художественной литературы:
  • Словацкая сказка «У солнышка в гостях».

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Один, два, три – лови!»

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считается пойманными и отходит в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый ловишка.

Правила: Бежать в свой дом дети могут только после слова «Лови!». Ловишка только дотрагивается до пойманного. Пойманный ребенок сразу отходит в сторону.

  • Игра малой подвижности: «У ребят порядок строгий»

Дети ходят по залу врассыпную и произносят слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра - та - та, тра - та - та!

По сигналу дети строятся в колонну.