ТЕМА НЕДЕЛИ «ДРУЖБА – СЛОВО ДОРОГОЕ!» (18.05.2020 – 29.05.2020)
Средняя группа (дети в возрасте 4-5 лет)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Развитие элементарных математических представлений
Обобщить имеющиеся у детей знания и математические представления.
- Игровая образовательная ситуация «Дружба»
Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Примерные виды деятельности: решение проблемной ситуации «Ссора»; игра «Комплименты»; прослушивание аудиозаписи В. Шаинского «Улыбка»; рассуждения детей «Секреты дружбы».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Лепка. «Любимая игрушка»
Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, учить сглаживать поверхность формы, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Игрушки, пластилин, стеки.
- Конструирование. «Вертушка для игры с ветром»
Формирование умения использовать в работе несложную схему. Развитие конструктивных способностей при создании поделки из бросового/природного материала. Развитие трудовых и творческих способностей.
Материалы: Готовая игрушка-вертушка. Бросовый материал для поделки. Цветная бумага. Ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Игровая образовательная ситуация «Как с друзьями нам играть и вреда не причинять»
Конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в ходе игр и общения со сверстниками.
Примерные виды деятельности: игровые этюды по типу режиссёрской игры – «опасные», «неправильные моменты» поведения детей в совместных видах деятельности. Поиск правильного решения, способа действия.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Игровая образовательная ситуация «Учимся общаться с друзьями»
Стимулировать бесконфликтное общение между сверстниками; учить взаимодействию в различных ситуациях, упражнять в употреблении вариативных форм вежливого обращения, благодарности.
Примерные виды деятельности: Игровые этюды, в которых воспроизводятся ситуации общения сверстников (выбрали одну и ту же игрушку: как договориться и не ссориться; у одного из ребят не получается что-либо сделать, как поступают остальные; обратная ситуация – ребёнок хочет, чтоб ему помогли, как ему поступить?).
- Чтение художественной литературы:
- Словацкая сказка «У солнышка в гостях».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Один, два, три – лови!»
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считается пойманными и отходит в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый ловишка.
Правила: Бежать в свой дом дети могут только после слова «Лови!». Ловишка только дотрагивается до пойманного. Пойманный ребенок сразу отходит в сторону.
- Игра малой подвижности: «У ребят порядок строгий»
Дети ходят по залу врассыпную и произносят слова:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра - та - та, тра - та - та!
По сигналу дети строятся в колонну.