menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством. 
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это: 
расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; 
обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; 
минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе; 
приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 
развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; 
развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства; 
разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве; 
соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. 
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
структуре основных образовательных программ и их объему;
условиям реализации основных образовательных программ;
результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Скачать документ: https://cloud.mail.ru/public/8gqp/YgY9sDViP