09:23 Игра - как средство патриотического воспитания дошкольников | |
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Поэтому задачами воспитателей являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к национальным традициям и промыслам; расширение представлений о своем городе; развитие чувства уважения к другим народам и их традициям. В детском саду данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, особое место среди которых занимает ИГРА. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, который имеет и большое воспитательное значение. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, ведь именно в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Игру можно считать и одним из лучших средств коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств. В дошкольном учреждении работа по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств реализуется через все виды игр: дидактические, словесные, пальчиковые, театрализованные, хороводные, подвижные, а также сюжетно-ролевые. Сюжетно-ролевая игра представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Игра тогда становится важным средством нравственного воспитания, когда в совместных действиях дети переживают радость успеха или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. В рамках реализации месячника гражданско-патриотического воспитания с воспитанниками нашего детского сада организован цикл сюжетно-роевых игр «Будем Родине служить». Данная работа была направлена на воспитание любви к своему дому, развитие чувства сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, проявление интереса к Армии, к защитникам Отечества. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, сохранят любовь к родному краю, к городу, в котором родились и выросли. | |
|
Всего комментариев: 0 | |