09:26 LEGO-конструирование в детском саду | |
Одна из основных задач деятельности современного педагога заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать детскую любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности. Удобным, на наш взгляд, средством организации перечисленных видов деятельности с детьми дошкольного возраста является «LEGO-конструирование». Педагогическим коллективом нашего детского сада была разработана и реализуется программа «Леголандия», направленная на развитие у детей дошкольного возраста способностей к научно-техническому творчеству. Конструктор LEGO является универсальным средством, с помощью которого ребенок самостоятельно, а также в совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми может организовывать самые разнообразные виды игр. LEGO, как форма познавательной игры позволяет участникам выдвигать новые идеи, воплощать в реальность то, что могло бы быть на самом деле; самостоятельно решать поставленную задачу, видеть продукт совей деятельности, создавать пространства, в которых можно с удовольствием играть, изменяя и совершенствуя игровую обстановку. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. LEGO является мощным средством коммуникации, в процессе создания моделей дети не только обсуждают и сравнивают, но и совместно их усовершенствуют, для последующей игры. Договариваются, учитывают мнения партнеров по игре и считаются с ними, придумывают сюжет, создают дополнительные модели для его реализации. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют речевому развитию детей, которое служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи речевого развития: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы. Конструктор LEGO является уникальным явлением в мире игр детей, позволяющим всем общаться на одном языке – языке игры. Самой большой его ценностью является то, что он дает ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с нею, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки. Использование конструкторов LEGO в игровой деятельности воспитанников позволяет создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. | |
|
Всего комментариев: 0 | |