13:36 Нейроигры в детском саду | |
Сегодня представляем вашему вниманию нейроигры. Если вы знакомитесь с нейропсихологическими играми, среди большинства из них увидите знакомые, и вспомните своё детство – салочки, жмурки, вышибала. Практически в каждом дворе можно было увидеть ребят, застывших в виде морских фигур, девочек, прыгающих через скакалку или резиночку, на асфальте были нарисованы классики различной конфигурации. А наши дворовые игры с соблюдением правил - прятки, казаки-разбойники, цепи-кованы и многое другое… Бегая и прыгая, а также играя по правилам, у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений. А как гуляют дети сейчас? Кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Игры нашего детства способствовали формированию межполушарного взаимодействия, а также автоматизации двигательных и коммуникативных навыков, повышению адаптивных возможностей. Современные дети, ведущие малоподвижный образ жизни, лишены такой возможности. Образ жизни современных детей изменился. Компьютеры, мобильные телефоны, планшеты переносят детей в виртуальный мир, удаляя их из обычной детской игры. В результате этого, всё больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие. Поэтому знаменитая фраза Аристотеля «Движение – это жизнь!» как никогда актуальна в настоящее время. Необходимо возвращать движение в жизнь наших воспитанников. Проблемы современных детей необходимо решать современными средствами. Поэтому, в работе с дошкольниками педагоги нашего детского сада используют нейроигры, благодаря которым синхронизируется работа полушарий головного мозга, что способствует оптимизации интеллектуальных процессов, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, снижается утомляемость, развивается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. В работе с воспитанниками нейроигры используются в режимных моментах, в образовательной и игровой деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми, в качестве физминуток, средств для переключения внимания, средств отдыха и расслабления. Преимущества использования нейроигр и упражнений заключаются в их эмоциональной привлекательности, многофункциональности, двигательной активности, формировании стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов, партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом. Нейроигры помогают поддержке детской инициативы и развитию самостоятельности воспитанников. Дети не только активны в выборе игр, они модифицируют уже знакомые, усложняют их, придумывают новые варианты, соревнуются друг с другом.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |