menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

09:27
О финансовой грамотности дошкольников

 В сентябре 2022 года, в нашем детском саду был организован цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на формирование основ финансовой грамотности воспитанников старшего дошкольного возраста.

С помощью познавательно-игрового материала, опубликованного в детском журнале Республики Коми «Радуга» (№8 (62), август 2022), наши воспитанники, в доступной для детей форме, познакомились с такими финансово-экономическими понятиями, как: кредит, наследство, налоги, доход, долг, банковская карта, деньги и т.д.

С детьми были организованы беседы на темы: «Откуда берутся деньги?», «Учимся копить и тратить», «Для чего нужны налоги?», «Что такое бережливость?».

Полученные знания ребята активно используют в своей игровой и реальной жизни.

Многие могут задаться вопросом: Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?

Наш ответ таков:

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность.

Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

     

 

 

Просмотров: 299 | Добавил: EEA | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]