menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

08:52
Песочная анимация

 Одно из любимых занятий ребенка – рисование. Рисунок – это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения. Ребенок рисует везде и всем: карандашами, красками, мелками и другими доступными ребенку изобразительными средствами. Дети используют для этой любимой деятельности любую свободную поверхность, рисуя и на земле, и на бумаге, и на асфальте, и на обоях…

Какой материал для рисования привлекает ребенка? Практика работы с детьми свидетельствует, что детям нравятся такие средства для рисования, которые позволяют:

  • не ограничивать движения;
  • свободно манипулировать изобразительными средствами;
  • оставлять четкий, яркий след;
  • быстро получать изображение;
  • легко исправлять неточность в рисунке;
  • играть, трансформировать рисунок в другое изображение;
  • экспериментировать с художественным материалом;
  • выразить посредством изобразительных материалов в рисунке свое состояние, настроение;
  • вне зависимости от способностей получить эффективный рисунок;
  • проявлять творчество.

Всем этим запросам отвечает не совсем традиционный для рисования материал – песок. В песок, как среду для игры и проявления творчества, ребенок погружается с первых лет жизни. Ребенка в песке, прежде всего, привлекают те приятные сенсорные ощущения, которые он получает от манипулирования этим материалом: пересыпания, сжимания в руках, разгребания, прессования. Данные ощущения сенсорная память сохраняет  многие годы, и во взрослом состоянии оставляет человека неравнодушным к нему. Этот знакомый с детства материал характеризуется одновременное сыпучестью, податливостью, возможностью трансформации, что позволяет использовать его ребенку для воплощения своих дизайнерских задумок.

Сегодня, специально созданное оборудование позволяет использовать песок для создания завораживающих изображений. В настоящее время, рисование песочных картин получило большую популярность во всем мире, стало одним из направлений изобразительной деятельности, как для детей, так и для взрослых. Появилась новая изобразительная техника – «Sand-Art».

В нашем детском саду, в специально оборудованной студии, с воспитанниками старшего дошкольного возраста проводятся развивающие занятия художественно-эстетической направленности с использованием изобразительной техники «Sand-Art». Занятия построены по тематическому принципу и включают как репродуктивные виды изобразительного творчества, так и художественную деятельность творческого характера, в частности, создания анимационных сказочных сюжетов и историй на песке. Уникальность занятий заключается в том, что они сочетают в себе педагогическое (художественно-творческое) и арт-терапевтическое направления развития ребенка-дошкольника:

  • песок снимает эмоциональное напряжение и балансирует нервную систему;
  • у малыша снижается боязнь неудачи и уходит тревожность, так как на песочной картине легко можно исправить все ошибки;
  • во время работы обеими руками включаются сразу два полушария;
  • такое рисование развивает мелкую моторику, а значит, способствует скорости мышления и речевому развитию ребенка;
  • улучшается координация движений;
  • происходит раскрытие творческого потенциала ребенка, стимуляция фантазии, образного и пространственного мышления.

         

Просмотров: 96 | Добавил: EEA | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]