Здравствуйте!
Я, Равлюк Татьяна Александровна, учитель-логопед детского сада «Радость» города Воркуты.
У каждого человека наступает такой момент, когда он задумывается о смысле жизни, о своем месте в этом мире, о своем предназначении.
20 лет назад я задумывалась над этим вопросом, когда работала с детьми, речь которых очень трудно понять не только медикам, педагогам, но и самим родителям. Может быть, это и сподвигло меня поступить в Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина, где я успешно получила специальность – учитель-логопед. Сегодня эта профессия очень востребована.
Грамотная, четкая, ритмичная речь ребенка – это не дар. Она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых растет и развивается ребенок. Очень хочется вовремя помочь каждому ребенку. Бывает так, что результат работы заставляет ждать себя очень долго, поэтому приходится быть не только терпеливым, но и настойчивым, эмоционально сдержанным. Педагог должен демонстрировать мобильность, готовность к переменам, способность адаптироваться к нестандартным ситуациям. Поэтому, моя работа – это еще и непрерывное самообразование, систематическое повышение уровня профессиональных знаний.
Ежедневно, общаясь с детьми, я не только исправляю нарушения устной речи, предупреждаю ошибки чтения и письма, но ещё и расширяю возможности коммуникации ребенка. Моя ежедневная кропотливая работа, пусть небольшой, но, вклад в завтрашний день моих воспитанников.
Наступает тот момент, когда ребенок начинает произносить звуки, проговаривать сложные слова, красиво и грамотно излагать свои мысли и выразительно рассказывать стихи. Ребенок начинает верить в себя, не стесняться сверстников, он открывает новые возможности для самореализации.
Также одной из составляющей моей профессиональной деятельности является участие в мероприятиях дошкольного учреждения, направленных на реализацию приоритетного направления развития духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Для того, чтобы дети научились правильно говорить, они должны слышать правильную, эмоционально окрашенную речь. Для этого я играю различные сценические роли в утренниках и творческих мероприятиях нашего детского сада. Как речь ведущего чёткая, понятная, так и речь сценического героя интонационно выразительная, шутливая – влияет на формирование и развитие грамотно структурированной развернутой речи ребенка.
Моя жизнь наполняется смыслом, когда я с удовлетворением и полной самоотдачей занимаюсь своим делом, когда я нужна не только своим близким, но и полезна детям.
|