menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

09:23
Игра - как средство патриотического воспитания дошкольников

 Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Поэтому задачами воспитателей являются:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

расширение представлений о своем городе;

развитие чувства уважения к другим народам и их традициям.

В детском саду данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, особое место среди которых занимает ИГРА.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, который имеет и большое воспитательное значение. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, ведь именно в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Игру можно считать и одним из лучших средств коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств.

В дошкольном учреждении работа по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств реализуется через все виды игр: дидактические, словесные, пальчиковые, театрализованные, хороводные, подвижные, а также сюжетно-ролевые.

Сюжетно-ролевая игра представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Игра тогда становится важным средством нравственного воспитания, когда в совместных действиях дети переживают радость успеха или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.

В рамках реализации месячника гражданско-патриотического воспитания с воспитанниками нашего детского сада организован цикл сюжетно-роевых игр «Будем Родине служить». Данная работа была направлена на воспитание любви к своему дому, развитие чувства сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, проявление интереса к Армии, к защитникам Отечества.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, сохранят любовь к родному краю, к городу, в котором родились и выросли.

    

 

Просмотров: 181 | Добавил: EEA | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]