menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

08:00
Учить. Вдохновлять. Развивать. Я - воспитатель

 

Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В нём мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!

Но почему именно воспитатель…?
Да потому, что в детском саду скучно не бывает: каждый день новость, открытие. Когда мне исполнилось 5 лет, моя мама привела меня в детский сад, и я осталась в нем по сегодняшний день. Мой интерес к профессии воспитателя появился еще в детстве. Поэтому передо мной никогда не стоял вопрос: «Кем быть?».

Я знала, что буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!

Профессия воспитателя – это возможность снова и снова окунуться в мир детства - мир, где царит беззаботность и веселье; мир, где можно поиграть и пошалить; мир, в котором можно совершать «невероятные» открытия; мир, в котором можно творить.
Профессия «воспитатель» включает в себя множество талантов, например, талант общения, талант организатора, талант исследователя, талант массовика затейника.
Быть воспитателем – это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Время вокруг нас все время меняется и нужно всегда развиваться, познавать новое вместе с детьми. Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной.
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. В каждом ребенке заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть. Дети должны расти и жить в мире игр, музыки, красоты, сказок, рисунков и фантазий!
Говоря словами А. С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». На самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым!
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.
Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Свое эссе мне хочется закончить словами:
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Фимушкина Мирослава Ивановна

        

Просмотров: 779 | Добавил: EEA | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]